В каких автомобилях оцинкованный кузов
Содержание статьи
Кузов – одна из наиболее затратных статей ремонта автомобиля. Появлению ржавчины способствуют дождь, снег, повышенная влажность. Дорогостоящего ремонта помогает избежать оцинковка кузова. В зависимости от модели и типа обработки автомобили не подвергаются коррозии от 6 до 12 лет. Такую гарантию приводят производители. На некоторых оцинкованных машинах ржавчина не появляется до 30 лет. Необработанный металл подвергается ржавчине уже через 2-4 года. Процессы ускоряют погодные условия России и реагенты, которыми обрабатывают дороги от гололеда.
Благодаря обработке цинка создается протекторный слой. Он защищает не только верхнюю часть транспортного средства, но и его днище и стойки. Частичная оцинковка не дает такого эффекта, хотя многие производители используют именно такой метод для снижения затрат. Тип оцинковки обычно указывается в одном из разделов технической документации на автомобиль. Если в ПТС информации нет, можно попробовать проверить по VIN коду, который указан на двигателе.
Фото: etxt.ru
Что такое оцинковка кузова
В автомобильной промышленности используют сталь, которая подвержена появлению ржавчины. Осадки, специальные реагенты, которыми посыпают дороги во время гололеда, пагубно воздействуют на металл. Чтобы процесс замедлить, автомобиль покрывают краской и лаком. Но при малейших царапинах, сколах «оголенные» участки ржавеют. Цинкование защищает автомобиль от появления ржавчины и предупреждает коррозию, продлевает срок службы в несколько раз. При воздействии окружающей среды окисляется и разрушается верхний слой цинка. Скорость разрушения – до 6 мкм в год в зависимости от внешних факторов. Тем самым сам металл не взаимодействует с окружающей средой. В результате кузов не подвергается коррозии длительное время. Цинковое покрытие варьируется может составлять от 2 до 16 мкм..
Виды и типы цинкования кузова
Обычно цинков покрывают всю поверхность или отдельные детали. Выделяют три вида обработки:
- Полная. При которой слой цинка наносится на все элементы, включая труднодоступные полости.
- Частичная.
- Узловая. Обработка цинком осуществляется в сварных швах, местах креплений.
В производстве применяют различные типы оцинковки:
Горячая оцинковка
Это самый надежный метод, но в то же время наиболее сложный и затратный. Он гарантирует:
- Долговечность металла.
- Повышенную устойчивость к ударным нагрузкам.
- Небольшие повреждения кузова могут самостоятельно восстанавливаться за счет отложений цинка.
Для нанесения цинкового слоя автомобиль погружают в специальную ванну с цинком, расплавленном при температуре от 500 до 4000 градусов по Цельсию. При таком виде обработки слой цинка будет составлять 10−100 мкм. Горячую оцинковку применяют в производстве автомобилей, например, Porsche, Audi, Ford, Volvo. Porsche, Chevrolet, Škoda, Cadillac.
Гарантия на кузов такой оцинкованной машины от проявления коррозии металла – около 15 лет. Из недостатков – высокая стоимость обработки.
Гальваническая оцинковка
Более распространенный способ - гальваническая оцинковка. Она обходится экономичнее, поэтому применяется чаще. Через цинкосодержащий электролит, в который погружают кузов, пропускают электрический ток. Это позволяет нанести ровный тонкий слой цинка толщиной 2 до 15 мкм.
Преимущества гальванической обработки:
- Невысокая себестоимость при производстве.
- Гарантия от появления коррозии до 10-12 лет.
- Можно использовать для нанесения цинка на отдельные детали перед установкой.
Большинство моделей автомобилей среднего класса и категории премиум оцинкованы именно таким способом. Гальваническую оцинковку применяют на заводах BMW, Toyota, Opel, Volkswagen, Mitsubishi, Chevrolet, Nissan, некоторые модели Mazda. Гальваническая оцинковка стала использоваться на заводе УАЗ в производстве Patriot.
Автомобиль Toyota производят уже из оцинкованного металлопроката. После сборки обрабатывается дополнительно в гальванической ванне. Список некоторых марок автомобилей с гальванической оцинковкой приведен в таблице:
Марка | Обработка | Слой цинкования | Дополнительная обработка |
---|---|---|---|
BMW M3, M4, M5, M6, X1, X3, X5, X6m, | Гальваническая. двусторонняя | 10 - 12 мкм (в автомобилях, до 2015 года), около 10-15 мкм (с 2016 года).. | От электрохимической коррозии |
Chevrolet Aveo / Camaro/ Captiva / Cobalt/ Corvette/ Cruze / Express / Impala / Malibu / Niva / Tahoe / Tracker / Traverse | Гальваническая. двусторонняя | 10 - 12 мкм (в автомобилях, до 2015 года), около 10-15 мкм (с 2016 года).. | Нанесение фосфатного покрытия |
Honda Accord/Civic/ Cr V | Гальваническая. двусторонняя | 10 - 12 мкм (в автомобилях, до 2015 года), около 10-15 мкм (с 2016 года).. | Плазменная сварка узловых соединений |
Opel Adam 1 поколение/ Ampera/ Combo, Zafira C/ Movano B/ Cascada 1 | Гальваническая. двусторонняя | 10 - 12 мкм (в автомобилях, до 2015 года), около 10-15 мкм (с 2016 года).. | Плазменная сварка узловых соединений |
Toyota Camry/ Auris/ Avensis | Гальваническая. двусторонняя | 10 - 12 мкм (в автомобилях, до 2015 года), около 10-15 мкм (с 2016 года).. | Плазменная сварка узловых соединений |
Lexus Rx/ Es/ Gs Gx/ Rc/ Ux | 10 - 12 мкм (в автомобилях, до 2015 года), около 10-15 мкм (с 2016 года).. | Плазменная сварка узловых соединений | |
Mazda 3/ 6/ Cx9/ Familia | 10-15 мкм | Плазменная сварка узловых соединений | |
Volkswagen Beetle/ Amarok/ Caravelle/ Crafter/ Golf/ Jetta | 10 - 12 мкм (в автомобилях, до 2015 года), около 10-15 мкм (с 2016 года).. | ||
Nissan Almera/ Maxima/ Murano/ Juke/ Qashqai/ March/ Gt-r | 10 - 12 мкм (в автомобилях, до 2015 года), около 10-15 мкм (с 2016 года).. |
Холодная и цинкрометаллическая оцинковка автомобиля
Это наиболее бюджетные виды обработки. Их стали использовать не так давно. С точки зрения маркетинга такой кузов называют оцинкованным, но в качестве долговременной защиты от коррозии он не эффективен. Дело в способе обработки. При холодной оцинковке цинк добавляют в грунт. Поэтому он защищает кузов только до появления царапин и сколов.
Со временем ржавеют все автомобили. От вида обработки зависит, через какое время слой цинка перестанет защищать кузов, и окружающая среда начнет воздействовать уже на металлопрокат.
Этот способ применяется в производстве бюджетных моделей автомобилей, например, Лада Гранта или Веста. Также такой тип оцинковки применяется в моделях Hyundai и Mazda.
Марка | Метод оцинковки |
---|---|
Mazda 2/ 5/ Atenza/ Axela | Цинкометалл |
Lada Granta/ Priora/Xray/ Vesta/ Largus | Цинкометалл. При выпуске Xray, Vesta дополнительно обрабатывается кузов фосфатом. |
Hyundai Accent/ Elantra/ I30 | Цинкометалл |
Как узнать, оцинкован кузов автомобиля или нет?
Вид и тип оцинковки указан в технической документации на автомобиль. Если приобретать машину на вторичном рынке, то необходимо запрашивать ПТС у предыдущего владельца. Тип оцинковки можно узнать:
- Из технической документации на автомобиль. В ПТС в разделе «Кузов» может быть указано наличие оцинковки. Некоторые производители информацию об обработке вносят в раздел «Особые отметки».
- Еще один способ - проверить транспортное средство по VIN коду (идентификационному номеру). Он состоит из 17 символов. Он указан в ПТС и на двигателе. Номера в документации и в автомобили должны совпадать. По VIN-коду можно увидеть обозначения: Z означает, что оцинковано только днище. ZZ- днище+ крылья. ZZZ весь кузов.
- Некоторые проверяют наличие оцинковки магнитом. К металлу магнит будет притягиваться, а цинку нет.
- По марке и году выпуска автомобиля на сайтах автозаводов или у официальных дилеров можно найти информацию, какой тип оцинковки применялся.
Определить наличие цинкового слоя визуально вряд ли получится. Это можно сделать только в заводских условиях. Поэтому надежнее покупать автомобиль через автосалон.
Но специалисты всегда точно скажут, подвергался ли автомобиль кузовному ремонту.
Недорогие авто с оцинкованным кузовом
В продаже есть машины, у которых кузов оцинкован полностью. Причем, у некоторых применялся метод горячего цинкования. Список авто будет полезен потенциальному покупателю. Среди них есть и недорогие модели.
- Ford Focus и Fiesta. Про эту марку говорят, что кузов не ржавеет и через 20 лет эксплуатации. Модели, которые были выпущены до 2011 года, сейчас продают по цене около 250 тыс. рублей.
- Renault Megane. Стоимость зависит от года выпуска, пробега, состояния и многих других параметров.
- Volkswagen Golf. Про этот автомобиль неплохие отзывы. Машина подходит для российских автодорог. Поддержанное авто можно приобрести за 200-300 тысяч рублей.
- Nissan Almera. Этот автомобиль называют в числе машин с качественной оцинковкой. Цена начинается от 150 тыс. рублей.
В каких машинах цинковый кузов
По качеству цинкования в лидерах находится Audi. Обрабатывать автомобиль цинком начали с 1986 года. Внедорожник Audi Q8 оцинкован с помощью горячей обработки. Нержавеющими машинами называют Ауди А6 и А4.
Нельзя не сказать о немецком BMW X5. Хотя в производстве применяется гальваническая оцинковка. Это гарантирует, что ржавчина не появится как минимум 10 лет. Гальваническим способом обрабатывают также модели Mercedes.
Слой цинка Volvo XC90 составляет до 10 мкм. Металл обработан с двух сторон с применением горячей оцинковки.
На российский рынок оцинкованные машины поставляет Китай. Это Geely, Haval, Chery. В производстве большинства автомобилей этих марок применяют гальваническое цинкование.
В Корее используют обычно более экономичный вариант обработки - холодное цинкование. Поэтому популярные у россиян Hyundai Solaris и KIA RIO подвержены коррозии.
Сравнение кузова с оцинковкой и без
Тип оцинковки | Степень обработки | Гарантия производителя до появления коррозии | Степень надежности | Вред для экологии при производстве |
---|---|---|---|---|
Прокат и детали обработаны с помощью гальванической оцинковки с двух сторон.Модели Audi, Cadillac, Ford, Volvo, Porsche | Полная | У новых автомобилей около 20-30 лет | Очень высокая | При производстве выделяются вредные вещества. Сам цинкованный метал уже в процессе эксплуатации токсичных газов не выделяет. |
Прокат и детали обработаны с помощью гальванической оцинковки с двух сторон.Модели BMW, Chevrolet, Citroen, Honda, Renault | Полная | Около 15 лет | Очень хорошая | При производстве выделяются вредные вещества. Сам цинкованный метал уже в процессе эксплуатации токсичных газов не выделяет. |
Прокат и детали обработаны с помощью гальванической оцинковки с двух сторон.Модели Geely, Haval | Частичная | Около 11-13 лет | Хорошая | При производстве выделяются вредные вещества. Сам цинкованный метал уже в процессе эксплуатации токсичных газов не выделяет. |
Обработка цинкрометалломHyundai, KIA | Частичная герметизация зон ликвации сварки и стыков | Около 11 лет | Приемлемая | Незначительный вред |
Применяется холодная оцинковкаCherry, Datsun | Частичная | Около 5-6 лет | Низкая | Незначительный вред |
Не оцинкованы | Нет. Только нанесение обычного антикоррозийного слоя | 2-4 года | Очень низкая | Нет |
Особенности, которые есть только у оцинкованных авто-кузовов
Главным преимуществом оцинкованных авто является долговечность. Автомобиль выглядит презентабельно, пока не начинает разрушаться кузов. Но при этом важно учитывать и само качество металла. Современные автомобильные концерны в целях снижения затрат при производстве стали использовать более тонкие листы металлопроката. В таких случаях горячая оцинковка не будет надежной. Например, таким качеством металла отличаются последние американские Ford Focus.
У российских моделей ВАЗ и УАЗ оцинкованы отдельные детали кузова. На заводах чаще применяют метод холодного цинкования. Поэтому в этих автомобилях не обеспечена надежная защита от коррозии. На некоторых машинах используют частичную горячую обработку цинком. У последних Лады Веста и Лады X-RAY методом горячего цинкования обработаны навесные панели кузова. Горячее цинкование стали применять с 2014 года и на автомобилях УАЗ «Патриот». Но дешевыми новые российские автомобили с оцинкованным кузовом не назовешь. В современных Лада Веста оцинкованы все элементы кроме крыши. Но днище автомобиля и арки колес обработаны антикоррозионным составом. Новая Лада Веста с механической коробкой передач обойдется в 1,6-1,7 млн. рублей.
В каких автомобилях оцинкованный кузов