☰ Все темы
Закрыть

Содержание статьи

Вопрос-ответ
1 312 18.06.2024 11 мин

Китайские автомобили с оцинкованным кузовом

Содержание статьи

Всем известно о проблемах сильной коррозии китайских автомобилей. Конечно, нельзя утверждать, что это проявляется только на машинах из Китая. Ржавчина возникает на всех марках. Этот порок накрыл известный Кибертрак от Илона Маска, имеющий по заявлению конструкторов усиленную защиту от коррозии. В этой статье рассмотрим, какие применяют виды цинкования, и изучим список китайских автомобилей, способных похвастаться качественным защитным слоем.

Фото: etxt.ru

Виды и методы покрытия

О том, какие применят типы цинкового покрытия, есть много информации, но применяются ли они в действительности. Машины, как гнили, так и продолжают покрываться бесконечными слоями ржавчины. Все же производители пытаются улучшать качество своих авто, нанося разные варианты цинковых покрытий на металл. Современные методы защиты от этого недуга включают разные варианты цинкового покрытия. Такие машины выпускаются не только для внутреннего рынка, но и для России, что очень актуально, так как в регионах выпадает немало осадкой, наблюдается резкий перепад температур, а зимой используется много реагентов и различных посыпок для дорожных покрытий.

Китайцы применяют следующие варианты покрытий кузовов:

  • холодная оцинковка;
  • цинкрометалл;
  • гальваническая оцинковка;
  • горячее цинкование.

Холодное цинкование

Самым простым и недолговечным выступает холодный метод нанесения цинка. Производители ЛКМ продают такие составы в банках и флаконах для нанесения. Оно бывает комбинированным с преобразователем ржавчины и только блокирующим коррозию. Покрытие создает хорошую защиту, но коррозионную стойкость определяет степень подготовки металлопроката и состав материала. Опытные металлурги метод относят больше к рекламному. При наличии небольших очагов ржавчины такое покрытие не спасет от локального распространения коррозии и сильного повреждения металла.  Большая часть автомобилей покрыты именно таким составом – это полимер с добавлением цинковой пыли. Срок службы при некачественном нанесении всего 6-8 месяцев. Некоторые серии «Москвич-3» принимают бурый оттенок уже через полгода.

Цинкрометалл

Если холодная оцинковка на авто держится не больше 7 месяцев, то цинкрометалл обещает больший срок. По крайней мере, так утверждают производители металлопроката. Они отвечают за это покрытие, так как оно наносится на заводе до изготовления элементов кузова. Его называют не гниющим разве что первые несколько лет. И то, срок службы зависит от года выпуска кроссовера, степени аккуратности работы с деталями при сборке и выполнении сварных работ. Высокая температура уничтожает любое цинковое покрытие. Все места сваривания покрывают дополнительными слоями защит.

Гальваника

При анализе степени стойкости цинковых покрытий берут во внимание скорость коррозии цинка, которая зависит от щелочной среды. В зависимости от региона, Россия или страны Центральной Европы, коррозия продолжается от 6 до 12 лет и может достигать значений до 30 мкм в год в самых неблагоприятных условиях – морской воде. Для Москвы скорость разрушения цинкового слоя составляет 1,5 мкм в год.  При средней толщине гальванического цинка 15 мкм срок сквозной коррозии составит 10 лет.

Гальваническое цинкование – это процесс нанесения слоя цинка в среде электролита и под действием электрического тока. Под действием напряжения ионы цинка оседают на деталях, прочно закрепляясь на поверхности и образуя сплошную неразрывную пленку. При соблюдении технологии нанесения покрытия, качественной подготовке металла и удовлетворительном хранении автомобиля пятна ржавчины не будут появляться в течение 8-10 лет. Все условия выполнить невозможно, коррозия поражает металл за 5-6 лет.

По данным самих китайских производителей гальваническим покрытием обладают машины следующих марок:

  • DongFeng;
  • Geely;
  • Hongqi;
  • Haval;
  • Tank и др.

Наибольшая толщина такого типа покрытия составляет 25 мкм.

Горячее цинкование

Машины, которые действительно не гниют, покрывают методом горячей оцинковки. Технология заключается в выполнении предварительной качественной подготовки кузова механическими и химическими способами и погружении кузова после всех сварных работ в ванну с горячим цинковым расплавом. За один цикл окунания производители добиваются слоя до 40 мкм. Эксклюзивные модели авто погружают дважды, увеличивая цинковый панцирь. Таким методом можно формировать любую степень защиты, увеличивая срок службы и механическую устойчивость к нагрузкам. Это самый дорогой метод защиты кузовных деталей от коррозии, а срок их службы исчисляется десятилетиями. Сейчас еще можно встретить европейские машины конца 90-х, на которых нет и следов ржавчины. Температура цинкового расплава составляет до 460 градусов в зависимости от его химического состава.

Китайские производители представляют такие модели, в том числе в бюджетном сегменте:

  • Geely Atlas Pro – производитель выполняет сначала горячее фосфатирование, затем катафорез и воскование;
  • Haval F7x – производитель рамы изготавливает из горячее оцинкованной стали, после сварки проводит гальванику;
  • Чери Тигго 4 и Тигго 3 – автопроизводитель применяет частичное горячее цинкование и неполную гальванику.

Китайские автомобили с цинковым покрытием для российского рынка

Покупая китайский автомобиль, нужно более тщательно подходить к выбору конкретной марки кроссовера. Не все китайские бренды поставляют в Россию качественно оцинкованные машины. Например, тот же «Москвич-3», блестевший своей красотой и безупречной новизной всего 7 месяцев. В список моделей, произведенных из оцинкованного металлопроката или прошедших стадию нанесения цинка попали следующие бренды:

  • Haval H6 – машина выпускается с 2016 г. По сегодняшний день подверглась трем рестайлингам. Комплектуется моторами в линейке мощностей от 184 до 238 л.с. Объем багажного отделения составляет 800 л. По заявлениям производителей авто проходит этап гальваники путем погружения в электролит. На поверхности кузова формируется слой до 12 мкм. Покрытие отсутствует на крыше. Значительная часть деталей кузова сделаны из алюминия. Минимальный срок службы цинкового слоя составляет 3 года до первых мелких признаков. К 2020 г. слой цинка увеличили до 15 мкм и срок службы до 7 лет без ржавчины.
  • Haval H7 – кроссовер выпускается с 2018 г. Разработка принадлежит компании Great Wall Motors. В России выпускался на заводе в Туле двух модификаций F7 и Haval F7x. В линейке использовались бензиновые моторы 1,5 и 2,0 л с турбиной мощностью до 197 л.с. В комплекте с ним работает 7-ступенчатая роботизированная коробка 7DCT450. Машина проходит полную гальваническую оцинковку, в том числе крыша. Срок службы покрытия по заявлениям производителя составляет не менее 7-8 лет до первого следа коррозии. Толщина слоя 15 мкм.
  • Geely Atlas – автомобиль стали выпускать с 2016 г. Существует 2 поколения и 6 модификаций. Все модели комплектуются бензиновыми двигателями от 1.5 до 2.4 л. Трансмиссия зависит от мотора и бывает всех типов, АКПП, МКПП и робот. Производитель утверждает о наличии слоя гальванического цинка толщиной 15 мкм. Минимальный срок разрушительной коррозии составляет 8 лет.
  • Chery Tiggo 7 – модель выпускалась в период с 2016 по 2020 г. В России известна под названием Xcite. В машинах использовался основной мотор 149 л.с. Средний расход бензина составляет 6.6-10.8 л на 100 км пути. Установленный силовой агрегат способен развивать скорость до 186 км в час. В качестве трансмиссии используется вариатор CVT9. Укомплектован двух ремённым усилителем руля EPS G2 Bosch. Толщина цинкового слоя составляет 10-20 мкм.
  • Geely Okavango – машина выпускается с 2020 г. и является переднеприводным кроссовером. Она оснащается достаточно мощным 2-литровым бензиновым двигателем с мощностью 200 л.с. Комплектуется 7-ступенчатым роботом. Выпускается только с передним приводом. Поставляется с завода с легкосплавными 19-дюймовыми дисками. Производитель применил метол частичного цинкования кузовных деталей. Слоем цинка методом гальваники покрыты передние крылья, крышка капота изнутри, стойки, двери в нижней части. Срок службы зависит от степени повреждения слоя цинка на этих деталях.
  • Geely Monjaro – модель была представлена в 2022 году. Кроссовер выпускается только в Китае в том числе для внешних рынков. Оснащается 2-литровым мотором и 8-ступенчатой трансмиссией автоматического типа. Силовой агрегат разгоняет авто до 100 км в час всего за 7,7 секунды. Багажник в собранном состоянии вмещает до 562 л. Слоем цинка гальваническим способом покрыты капот, крылья, двери, стойки, проемы дверей и багажника, задняя часть автомобиля. Без цинка остались пол багажника и крыша.
  • Geely Tugella – машина была представлена в 2019 г. Авто известна также под названием Xingyue. Машина представлена с одним из трех моторов 1.5 и 2.0 л. В числе трансмиссии также две модификации – 8-ст. АКПП и 7-ст. DCT. Визуально авто сильно похоже на популярную модель BMW X4. Выпускается в двух вариантах в зависимости от привода.
  • Omoda C5 – кроссовер начал выпускаться с 2022 г.  В качестве силового агрегата в нем применяется мотор 1,5Т, который работает с роботизированной трансмиссией. Мощность силового агрегата не превышает 197 л.с. Машина получила в цинке капот с двух сторон, проемы дверей и багажника, половина дверей. Отсутствует цинковое покрытие на крыше и черновом полу багажного отделения.
  • Omoda S5 – это самый популярный китайский авто в России. Седан стал продаваться в нашей стране с 2023 г. Приводится в движение при помощи 1.5-литрового ДВС бензинового типа и максимальной мощностью 147 л.с. Этот мотор работает в паре с трансмиссией CVT25. Это машине щедро цинком покрыты передние двери, багажник только сверху, двери в задней части с наружной стороны, стойки спереди. Капоту, крыльям и крыше цинка не досталось.   
  • Exeed LX – машина впервые была изготовлена в 2019 году и за это время еще не показала пятен ржавчины. Производитель комплектует ее одним из трех моделей двигателей объемами 1.5, 1.6 и 2.0 л. Этот классический 5-дверный кроссовер комплектуется вариатором, а ездит он на 19-дюймовых колесах из легких сплавов. Цинком методом напыления и частичной гальваники покрыты передние стойки и крылья, дверные проемы, задняя часть кузова, дверца багажника, двери с внешней и внутренней стороны в нижней половине. Крыша и капот остались без цинка.
  • Exeed VX – машина представлена первой моделью только в 2021 году. В качестве силового агрегата использован 2-литровый бензиновый двигатель, который работает в паре с автоматической 8-ступенчатой трансмиссией. Полная мощность ДВС составляет 249 л.с. Набор деталей, подлежащих цинку остался, как и в прошлой модели за исключением капота. В этой модели он был покрыт защитой.
  • Changan Uni-K – выпуск этого автомобиля стартовал в 2020 г. Это очередной китайский кроссовер, в котором под капотом резвится ДВС Blue Whale 2.0T. Он способен развивать мощность 226 лошадей. Крутящий момент передается на колеса через отзывчивую 8-ступенчатую трансмиссию. В набор деталей, на которые был нанесен слой цинка, входит дверка багажника снаружи, дверные проемы, стойки, капот и передние крылья. Крыша и двери багажника изнутри остались без защитного покрытия.
  • Changan UNI-V -  машина стала выпускаться китайским брендом с 2021 г. За время эксплуатации на ней пока не было выявлено ни одного пятна ржавчины, но при этом защите гальваническим цинкованием и напылением подверглись далеко не все детали кузова. Им покрыты такие компоненты, как крылья с двух сторон, крыша, стойки, проемы в дверях. Двери, капот и багажник покрыты только с внешней стороны.